Лиственный шрифт является прекрасным буквенным стилем, который, как может показаться на первый взгяд, тяжело рисовать. Но достаточно один раз понять, как и куда присоединять листья к "телу" буквы, и всё становится намного проще. Предполагется, что Вы знаете основы граверского алфавитного стиля. Если нет, Вам следует попытаться научится, потому как это та основа, на которой строится лиственный стиль.
Буква "J" слегка набросана. Вместо тонких линий, применимых в обычных печатных шрифтах, толстые буквы рисуются выпуклостями, на которых будут размещены наши листья. Толстые буквы дадут больше возможностей для детального затенения позже, хотя Вы можете начать затенять и раньше.
Тонкими линиями рисуем края внутри буквы.
На этом фото показаны линии, которые обозначают правые и левые стороны листьев. Нужно заметить, как одна линия присоединяется к внешней части буквы, в то время как другая - к внутренней, перекрывая букву. Если и есть какой-то секрет в рисовании лиственного шрифта - то это, наверное, он. Возвращайтесь к этому шагу до тех пор, пока основательно его не поймёте.
Соединяем концы отрезков линиями, похожими на края листьев. Не бойтесь экспериментировать с видами и формой листьев, ведь этот стиль не является строгим и любые интерпритации только приветствуются.
Теперь обводим контуры буквы более тёмными и толстыми линиями, а ненужное зачищаем. Буква готова к затенению.
Добавлено несколько маленьких листочков на внешних сторонах буквы, а также наложены тени (у меня получается гораздо лучше, когда я работаю гравером, а не карандашом).
А это выгравированный пример лиственного шрифта. Изучая вышеуказанные шаги, Вы можете визулизировать этапы построения буквы "S".