Пятница, 2017-12-15, 20:44:16
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории
Color [1]Уроки рисования [31]Инструменты [3]
Теги
Цвета и краски papier PS Acrylic floral decorative paintings Book online Жестово HTML Editor Web Design my painting Scripts Web Tools web color HTML FONTS HTML Forms HTML Line HTML Table Flash tutorial Dreamweaver html Toys фото-на фото-натюрморт Funny cat инструмент Background art gallery Site-Atr Gallery уроки рисования Урок рисования book Gallery текстура
Переводчик
Форма входа
Color Picker
1 Color Wizard
2 Color Picker
3 Color Picker
Главная » Статьи » Уроки ИЗО » Уроки рисования

Урок рисования=Светотень

Светотень

http://masterclub.at.ua/forum/74-830-1
Тема посвящается светотени. Она уже была немного затронута здесь

Будем говорить о том, как именно стоит рисовать эти самые свет и тень.
Какие тени и свет бывают (а бывают они разные) и какое освещение
желательно при передаче в рисунке светотени. Секретики, приемчики,
советики 15

Благодаря одному, даже беглому взгляду, человек оказывается под шквалом
моментально полученной информации: расположение предметов, расстояние
между ни­ми, их размеры, материал, из которого они сделаны... Форма и
объем любого предмета моделируются бесконечным множеством то­нов и
полутонов. С первого взгляда переходы тона трудно заметить, поскольку
внимание отвлекают цвета, те­ни, а также источники искусственного
осве­щения. Однако, если сконцентрировать взгляд на предмете и слегка прищуриться, то можно увидеть его светлые и темные сторо­ны во всей их выразительности - как на чер­но-белом фотоснимке.
„Приступая к рисованию,посмотри на предмет с легким прищуром"


Несколько яиц в глиняной мисочке помо­гут нам освоить методы работы с
тоном и способы светотеневой моделировки объе­ма. Используя три простых
карандаша (твер­дый (Н), мягкий (В) и средней твердости (НВ)) мы
попы­таемся воспроизвести на бумаге пять раз­личных тональных градаций и
добиться мягких переходов тона.
Итак, укладываем яйца в мисочку и
остав­ляем ее на столе при естественном освещении (только не на ярком
солнце!). Еще бо­лее выразительным контраст между светом и тенью
получается при использовании ис­точника искусственного освещения - к
при­меру, настольной лампы. Однако, при этом оставляем включенным и
основной свет, по­скольку в строго направленном ярком свете маленькой
лампочки тени выглядят излиш­не жесткими и глубокими, что делает
грани­цы перехода тона слишком резкими.
На цветной фотографии
отчетливо видно, что освещенная сторона яиц имеет более светлый оттенок,
а другая сторона - более темный (на черно-белой фотографии заметить это
проще всего, поскольку изображение на ней лишено ярких цветов, которые
обычно „съедают" большую часть нашего внимания). Лучше работать при
натуральном освещении, хотя оно меняется: в зависимости от расположения
солнца на небе это происходит в течение дня, а при переменной облачности
- иногда в течение нескольких секунд.


На прикрепленном кнопками или скотчем к чертежной доске листе ватмана
наносим контуры миски и яиц простым карандашом. А теперь, внимание:
глядя на модель, прищуриваем глаза! Не правда ли, то, что мы видим
сквозь ресницы, теряет цветность, зато приобретает характерную для
черно-белого изображения контрастность? Сразу же становится заметным,
что в промежутках между яйцами тон наиболее насыщенный, поэтому
заштриховываем эти участки боковой стороной острия карандаша НВ. Плавный
переход от одного тона к другому можно получить, растирая пальцем
штриховку но не увлекайтесь этим особо 15

Совет:
сядьте поудобнее! Очень важно до начала работы выбрать отптимальную
позицию, в которой одинаково удобно будет и рисовать, и смотреть на
предмет. Иными словами, взгляд должен быстро и беспрепятственно
перемещаться с модели на рисунок и обратно.

Постоянно измеряя
соотношение затемненного и освещенного участков поверхности, мы можем
легко заметить изменения, происходящие с естественным освещением с
течением времени. Для выполнения этого рисунка мы использовали три
карандаша: НВ для средних тонов, более твердый Н, штрих которого светлее
и глубже, и 4В - карандаш, дающий наиболее темный тон и мягкий штрих.


Верхнюю, наиболее ярко освещенную часть яиц покрываем средним тоном при
помощи карандаша НВ, а затем ослабляем этот тон, растирая штриховку
пальцем, поскольку средние тона на освещенных участках должны быть почти
прозрачными, а на затененных — максимально плотными. Рисуя мисочку, мы
также используем средние тона. На рисунке хорошо видно, что в самых
темных тонах выполнено пространство между яйцами и затемненная часть дна
мисочки.


Карандашом 4В затемняем дно мисочки (стараемся не нажимать на карандаш слишком сильно).

Посмотрите, как здорово нам удалось передать форму яиц с помощью тонировки!

Источник: Еженедельник "Полный курс рисунка и живописи" Выпуск 1

Категория: Уроки рисования | Добавил: foksik (2011-02-11)
Просмотров: 5376 | Теги: Урок рисования | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Создать бесплатный сайт с uCoz