Пятница, 2017-08-18, 15:24:12
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории
Color [1]Уроки рисования [31]Инструменты [3]
Теги
Цвета и краски papier PS Acrylic floral decorative paintings Book online Жестово HTML Editor Web Design my painting Scripts Web Tools web color HTML FONTS HTML Forms HTML Line HTML Table Flash tutorial Dreamweaver html Toys фото-на фото-натюрморт Funny cat инструмент Background art gallery Site-Atr Gallery уроки рисования Урок рисования book Gallery текстура
Переводчик
Форма входа
Color Picker
1 Color Wizard
2 Color Picker
3 Color Picker
Главная » Статьи » Уроки ИЗО » Уроки рисования

Текстуры

Джон Рейнс. Полный курс акварельной живописи.


http://aquareller.com/to/watercolor/

Текстуры и добавки

Хотя обычно акварелисты работают кистью, существуют и другие способы нанесения краски на бумагу, а также различные добавки, позволяющие создать широкое разнообразие текстур и обогащающие акварельную живопись.

Во-первых, существует множество разнообразных способов разбрызгивания краски по бумаге: от постукивания кистью с краской и оттягивания щетинок зубной щетки до тонкого распыления краски с использованием устройств, приводимых в действие выдыхаемым воздухом, и краскопультов.

Цвета можно наносить на бумагу с помощью веток, перьев и перьевых ручек, лоскутов ткани и мятой бумаги и любых других материалов с текстурированной поверхностью. Если не боитесь немного испачкаться, ваши собственные пальцы и руки тоже могут превратиться в инструмент нанесения акварельной краски.

Кроме того, к краске добавляют различные субстанции, а также наносят непосредственно на бумагу. Например, если аккуратно нанести каплю бычьей желчи на уже нанесенную краску, та немедленно растечется в стороны от места воздействия с образованием очень необычного рисунка. Аравийская камедь, смешанная с разведенной краской, делает ее менее устойчивой, и последующее попадание на нее капель воды (будь то случайное или намеренное) вызовет появление частично обесцвеченных пятен. Сходного эффекта можно достичь, если посыпать влажную краску солью: кристаллы в местах их попадания на бумагу впитывают цвет.

РАСПЫЛЕНИЕ ВЫДЫХАЕМЫМ ВОЗДУХОМ
Мельчайшие брызги краски, какие показаны на рисунке, при использовании простой бумажной маски создают эффект негатива.

РАЗБРЫЗГИВАНИЕ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ
Более крупные и хаотичные капли краски образуют брызги от зубной щетки. Красочные мазки создают необычную фактуру.

БЫЧЬЯ ЖЕЛЧЬ
Небольшие аккуратные капли бычьей желчи на сырой краске заставляют цвет расплываться фантастическими разводами.

АРАВИЙСКАЯ КАМЕДЬ
Если немного аравийской камеди смешать с разведенной краской, та становится неустойчивой и даже после высыхания может быть легко разбавлена каплями чистой воды.

ПРОМАКИВАНИЕ
Приложите листки бумаги к сырой краске. Убрав бумагу, вы увидите интересную фактуру.

БАМБУКОВОЕ ПЕРО
Перья используют не только для туши. На рисунке акварельная краска нанесена бамбуковой ручкой с широким кончиком.

ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ
Интересную текстуру можно создать, смочив подушечку пальца жидкой краской и сделав нужное число оттисков.

РАЗБРЫЗГИВАНИЕ ПО СЫРОМУ
Разбрызгивание краски по сырой красочной поверхности с помощью духового пульверизатора, зубной щетки или кисти дает непредсказуемые результаты.

РЕБРО КАРТОЧКИ
Кистью нанесите краску на ребро какой-нибудь карточки и сделайте необходимое число оттисков в виде прямых линий.

КРИСТАЛЛЫ СОЛИ
Кристаллы соли, рассыпанные по еще сырой краске, поглощают цвет и оставляют характерные отметины.

ОТТИСК ТКАНИ
Различные ткани с нанесенной на них краской при их наложении на бумагу позволяют получить широкий спектр необычных текстур.

МЯТАЯ БУМАГА
Скомкайте бумагу, обмакните ее в жидкую краску и сделайте оттиски на листе акварельной бумаги. Газетная и тисненая бумага, калька и даже пластиковая обертка от продуктов - все это может использоваться для создания оригинальной текстуры.

Альтернативные методы

Главное внимание в этой книге уделено традиционной технике, где основной инструмент художника - это кисть. Бесспорно, такая техника позволяет в максимальной степени реализовать внутренне присущие акварели свежесть и красоту, однако существуют и другие методы работы с красками.

Некоторые из этих методов описаны в этом разделе сайта ранее, другие были представлены на этапах различных упражнений. Рассматриваемые далее техники решают задачу создания абстрактного произведения с использованием альтернативных методов.

В смешанной технике могут быть использованы прозрачные краски, плотные пигменты, тушь, цветные карандаши и другие средства живописи.

Путем разбрызгивания краски можно создать интересную текстуру. При этом для ограничения красочной площади используют маски в виде ленты, клочков бумаги, с помощью ладони и других средств. Маскирующая жидкость может наноситься различными способами, включая разбрызгивание.

Вы можете наклеить вырезанные из бумаги фигуры (коллаж) на окрашенные участки или на участки, подлежащие обработке позже.

Царапины, нанесенные по высохшей краске кончиком скальпеля, ножом для бумаги или другим острым инструментом, можно использовать для получения мелких бликов, например солнечных бликов на воде. Работая с поверхностью, обработанной гипсовой грунтовкой (см. с. 19), царапать и соскабливать можно смелее.

Пользуйтесь альтернативными методами, только когда это необходимо для изображения объекта или создания некого настроения. Их использование не должно быть самоцелью: главное - сами художественные образы, а не то, как вы их создаете.

КОНТРОЛИРУЕМОЕ РАЗБРЫЗГИВАНИЕ
Кисть с краской находится в одной руке, а пальцем другой руки производится постукивание по ней.

БЕСПОРЯДОЧНОЕ РАЗБРЫЗГИВАНИЕ
Менее контролируемое разбрызгивание выполняется постукиванием кистью с краской по другой руке.

ЭФФЕКТ МЯТОЙ БУМАГИ
Мятый клочок бумаги обмакивается в краску и несколько раз прикладывается к рабочей поверхности с получением интересного рисунка.

ТЕКСТУРА ТКАНИ
Можно получить различные рисунки, если прикладывать к поверхности бумаги пропитанную краской ткань.

ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ
Краска, нанесенная подушечками пальцев, ложится неровными пятнами, то с размытыми границами, то с отчетливым характерным узором.

МЕЛКИЕ БРЫЗГИ
Мелкие брызги можно нанести, проведя пальцем по щетинкам старой зубной щетки с краской. Участки рабочей поверхности защищают от брызг слабоклейкой маскирующей лентой.

МАСКИРОВАНИЕ ПРЯМЫХЛИНИЙ
Нанесение маскирующей жидкости ребром картона позволяет получить не очень четкую прямую линию.

МАСКИРОВАНИЕ ТОЧЕК
Разбрызганная с зубной щетки маскирующая жидкость покроет рисунок мелкими точками.

КОЛЛАЖ
Полоски бумаги, вырезанные из листа, на который в произвольном порядке были нанесены краски, могут быть промазаны аравийской камедью и нанесены на картину.

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Категория: Уроки рисования | Добавил: foksik (2011-05-20)
Просмотров: 10769 | Комментарии: 1 | Теги: текстура | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Создать бесплатный сайт с uCoz